Кроссбраузерность. Сегодня, данный термин потихоньку уходит в прошлое, но на самом ли деле это так? И так, начнём сначала с истории и что означает данный термин.

Термин кроссбраузерность возник в конце 90-х годов, в промежутке времени, получившего название «война браузеров». В 1992 году был всего один браузер (да, сейчас в это сложно поверить), но в друг к концу года на рынке появляется множество программных продуктов конкурентов, большинство которых созданные на библиотеке libwww. В 1993 году появилось еще несколько новинок, и самая главная и важная, это браузер NCSA Mosaic. Данный браузер поделили время на до и после, благодаря качественному интерфейсу, скорости работы и обеспечению соединения. Шло время, и в 1994 году один из разработчиков Mosaic уходит из компании, создаёт свою фирму под названием Netscape Communications Corporation и создаёт новый браузер Netscape Navigator, который на долго станет своеобразным стандартом на рынке браузеров. К 1995 году браузер доминировал на рынке, благодаря интерфейсу и загрузки страниц постепенно. На тот момент были другие браузере в том числе от IBM и Microsoft.

Microsoft захотел полностью занять рынок браузеров, ведь к 1996 году интернет стал очень популярен и корпорация пошла на не очень честный шаг. Они выпускают браузер IE, включают его в свою ОС Windows и распространяют полностью бесплатно. Результаты гонки для Netscape стали плачевны, более 95% рынка занял продукт корпорации Билла Гейтса.

Война браузеров шла с 1995 до 1998 и закончилось чистой победой Microsoft, но шло время и уже в 2004 году начался новый этап, ведь рынок никогда не стоит на месте. На момент 2015 года борьба продолжается, и доли рынка занимают следующие браузеры: Google Chrome с результатом 50,25 % пользователей, а за ним следуют: Internet Explorer (17.42 %), Mozilla Firefox (16,92 %), Safari (9,98 %). Замыкает пятёрку лидеров Opera, с результатом 1,7 %.

Кроссбраузерность

И так, теперь вернёмся к термину, что такое кроссбраузерность? Это свойство сайта отображаться во всех популярных браузерах одинаково. Сейчас, практически все новые версии браузеров показывают один и тот же сайт одинаково, благодаря конкуренции за рынок и новому пятому стандарту в HTML. Но не всё так гладко, многие пользователи до сих пор используют устарелые версии, поэтому сайт требует разрабатывать строго по стандарту. И даже сейчас, имея современные браузеры требуется проверять свой сайт во время и после создания сайта на отображения в разных браузерах (не путать с отображением сайта в разных разрешениях и устройствах (адаптивность)). Это займёт не больше 5 минут, но даст уверенность и надежность в том, что ваш сайт отображает во всех браузерах одинаково, хотя бы в современных. Так как бывают случаи, когда даже в наше время некоторые браузеры показывают важные элементы и блоки по разному, разрушая структуру сайта. Один из примеров в практики нашей веб-студии RevolWEB, это работы над проектом по созданию сайта видео фильмов Glazok.Tv, когда все браузеры отображали сайт идеально одинаково, кроме Mozilla Firefox. Решение было в CSS 3.

Стандарты HTML5 и CSS3 лечение проблем с кроссбраузерностью

Чем же грозит не правильное отображение вашего сайта у пользователя? Он может просто уйти с сайта или не сможет нормально пользоваться сайтом, или ваша компания из-за не правильного отображения сайта может упасть в глазах пользователя, а это грозит серьёзными последствиями: упадок доверия, падение продаж и так далее. Это очень важно для сайтов компаний и интернет-магазинов, так что никогда не стоит пренебрегать старыми заповедями старой школы веб-дизайнеров.